Конкурс проводится среди учащихся и сотрудников учреждений среднего специального образования по инициативе РОО «Белая Русь» и приурочен к пятилетке качества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Гомельские активисты «Белой Руси» проводят конкурс уже не первый год, последовательно внедряя современные подходы к патриотическому воспитанию молодежи. Несколько лет назад проект получил республиканский статус.
В рамках проекта «Время выбрало нас!» педагоги Гомельского государственного колледжа кулинарии Екатерина Головко и Виктория Яковенко разработали настольную игру «Стратегия успеха». По задумке авторов, она направлена на повышение творческой активности молодежи и формирование профессиональных компетенций с использованием информационных технологий. Игра способствует развитию навыков финансового планирования и стратегического мышления, знакомит участников с белорусской экономикой и подчеркивает значимость местных предприятий.
Педагоги Гомельского государственного машиностроительного колледжа Елена Полякова и Оксана Лавская представили информационно-познавательный портал «Параллели времени». Платформа способствует формированию активной гражданской позиции и популяризирует положительные примеры. Сайт предоставляет интерактивный доступ к истории и достижениям Беларуси, включая сведения о памятниках и героях, а также содержит образовательные материалы в визуально привлекательной форме. Включает интерактивные часы, символизирующие прошлое, настоящее и будущее страны. Доступ обеспечен на белорусском и русском языках.
Конкурс продолжает расширять горизонты: учащаяся Гомельского государственного колледжа кулинарии Арина Когель провела исследование на тему «Зефир: идеальный десерт для тех, кто ценит качество».
Как подчеркивает заместитель председателя Гомельской областной организации РОО «Белая Русь» Наталья Мамрукова, главная цель конкурса — формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания молодежи на основе государственной идеологии, а также поддержка её инициатив. В конкурсе могут принимать участие как педагоги, так и учащиеся.
Исследовательские работы на заданную тему учащиеся разрабатывают как самостоятельно, так и в сотрудничестве с наставниками. При этом обязательным условием является практическая реализуемость проекта — он должен представлять собой не теоретическое предложение, а конкретную, полноценно проработанную идею.